Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»
Сокращенное наименование: МБОУ "СОШ №4"
О школе
МБОУ «СОШ №4» г Назарово Красноярского края расположена в отдаленном микрорайоне г. Назарово – в п.Бор. Отдаленность микрорайона от центра - 7 километров. Здесь проживают очень активные, неравнодушные граждане, семьи разного достатка и статуса. Рядом со школой располагаются объекты социального значения: филиал библиотеки, МУК КДО «Энергетик», «Назаровский энергостроительный техникум». За счет отдаленности проживания, обучающиеся ограничены в возможности выбора мест для удовлетворения интеллектуальных, эстетических и спортивных потребностей. В таких условиях школа становится настоящим социо - культурным центром микрорайона, тесно взаимодействуя с другими учреждениями поселка.
История школы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» открыта в 1964 году. Это – одна из старейших школ нашего города. Школа обеспечивает реализацию образовательных запросов учащихся по четырем ступеням обучения: дошкольная (д/с. «Солнышко»), начальная, основная и старшая. В школе обучается 286 человек в 15 классах. 8 обучающихся, находящихся под опекой, 2 человека из семей беженцев, 5 обучающихся из категории детей-инвалидов, 12 чел. – дети с ОВЗ, 2 обучающихся, находящиеся в СОП.
Образование и формы обучения
Очная форма обучения
Программа развития
Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей.
Главная особенность организации воспитательного процесса – направленность его на формирование особого школьного уклада через:
1. Существование разновозрастных учебных групп, клубов по интересам.
2. Открытость принимаемых решений в отношении планирования, организации и проведения внеклассных и общешкольных мероприятий.
3. Наличие строго не регулируемых и не регламентируемых образовательных пространств, где все нормы и правила создаются взрослыми и детьми вместе.
4. Активное участие в школьной жизни родителей учащихся (как правило, выпускников школы №4)
5. Наличие особой школьной атмосферы, основанной на школьных традициях, главная из которых – насыщенный календарь общешкольных мероприятий.