Для осуществления образовательного процесса в школе созданы необходимые условия: в школе имеется кабинет информатики, 2 кабинета математики, 2 кабинета русского языка и литературы, кабинеты физики, химии, английского языка, географии и биологии, 4 кабинета начальных классов, кабинет технологии, кабинет музыки и спортивный зал, подготовлен и введен в действие танцевальный зал.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Есть спортивный зал..
Средства обучения и воспитания
Организация досуговой деятельности
Есть танцевальный зал.
Условия охраны здоровья обучающихся
Система безопасности школы
Безопасность в школе обеспечивается на основе взаимной ответственности учащихся и персонала. Администрация школы успешно решает задачи:
— реализация государственной политики и требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности в образовательных учреждениях, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся и персонала школы;
— создания и поддержания защищенности объектов школы;
— совершенствование системы безопасности.
В школе имеется пакет документов по пожарной безопасности:
1. договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации;
2. акт проверки работоспособности систем оповещения о пожаре;
3. акт проверки наличия и исправности первичных средств пожаротушения;
4. акт о замере сопротивления электрических сетей;
5. приказ о назначении ответственных за противопожарную безопасность объектов школы;
6. регламенты для всех работников по пожарной безопасности: директора, завуча, дежурного администратора, учителя, вахтера(сторожа), техники.
Для повышения уровня безопасности учащихся и персонала школы в 2005г. установлена пожарная сигнализация, которую обслуживает на договорной основе предприятие. В 2012 г. установлена кнопка прямого выхода на пульт пожарной охраны. Все объекты школы оборудованы телефонной связью и первичными средствами пожаротушения. Четыре раза в год проводятся тренировки с обучающимися и работниками школы по эвакуации. Для реализации права работников на здоровье и безопасные условия труда заключен коллективный договор и соглашение по охране труда. Проводится учеба сотрудников школы по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, сохранности жизни и здоровья детей. Кроме того, сотрудники школы ежегодно проходят медицинские осмотры, флюорографические обследования и профилактическую вакцинацию против гриппа.
Сохранение и укрепление здоровья школьников
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека – важный показатель его личного успеха. Важным аспектом реализации школьного образования является работа по сохранению детского здоровья Рост, развитие и здоровье ученика определяются как его психолого-физиологическими особенностями, так и условиями обучения: организацией образовательного процесса двигательного режима, качеством питания, качеством медицинского обслуживания и многих других факторов. Соблюдение психолого-педагогических и санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса позволяет сохранять здоровье школьников.
Медицинские и психологические исследования показывают опасность перегрузки учащихся и повышенную утомляемость, поэтому объектом постоянного контроля администрации школы являлись:
– санитарно-гигиенический режим и техника охраны труда — соответствие санитарного состояния кабинетов, раздевалок, школьной столовой, спортзала нормативным документам;
– организация теплового, воздушного и светового режимов в школе;
– определение соответствия домашнего задания учащимся санитарно-гигиеническим нормам;
– своевременность проведения инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочем месте;
– регулярное проведение инструктивных занятий по правилам дорожного движения с привлечением сотрудников ГИБДД.
– система спортивно-оздоровительной работ в школе позволила снизить утомляемость учащихся, уровень заболеваемости, повысить уровень работоспособности.
Защитить обучающихся от перегрузок, сохранить их физическое и психическое здоровье помогает система оздоровительной работы, созданная в школе и включающая в себя следующие компоненты работы:
- Выполнение санитарно-гигиенических норм при организации учебного процесса.
- Контроль над объёмом учебной нагрузки (количество уроков, время на выполнение домашних заданий; нагрузкой от дополнительных занятий в школе).
- Распределение учебной нагрузки в соответствии с нормативами;
- Здоровьесберегающие компоненты урока:
- Перемены, продолжительность которых такова: две больших — по 20 минут (после 2-го и 3-его уроков), после первого урока 5 минут, остальные – по 15 минут; помогают укреплению здоровья, активному отдыху обучающихся, поддержанию их работоспособности на последующих уроках.
- Спортивные секции работают: волейбол, баскетбол, ФСК. Занятия в них проводятся 2раза в неделю по 1–2 часа;
- Проведение и анализ мониторинговых исследований состояния физического, психического и физиологического здоровья учащихся.
- Проведение системы экскурсионных мероприятий.
- Ежегодная диспансеризация учащихся, прививки и витаминизация, а также консультативная и лечебная помощь.
- Проведение внутришкольных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся;
- Организация досуговой деятельности учащихся.
- Участие в городских и окружных конкурсах, направленных на формирование ценности здорового образа жизни.
- Межведомственное сотрудничество по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:
- Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья школьников.
- Работа психолого — медико — педагогической службы школы.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
6 кабинетов оснащены интерактивными комплексами, в 8 кабинетах установлены компьютеры с проекторами. Все компьютеры школы находятся в единой локальной сети и подключены к Интернету.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СОШ №10 функционирует с 1937 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.